Строительство в заболоченных районах

28.06.2019

Проектируя дорогу, в ряде случаев можно способствовать улучшению ландшафта, например, использованием в земляном полотне и дорожных одеждах накопившихся за много лет отвалов промышленных отходов металлургических шлаков, терриконов каменноугольных шахт и горнодобывающей промышленности, зольных отвалов и т. д. Занимая полезные земли, а часто загрязняя поверхностные н грунтовые воды растворами выщелачивающихся химических соединений, отходы промышленности создают большую проблему для охраны окружающей среды.

Многие побочные продукты промышленности при правильном использовании — сортировке и рациональном расположении в конструкции дороги — являются ценными строительными материалами. Нужно лишь учитывать, что чем неоднороднее материал и ниже, его сопротивление нагрузкам и природным воздействиям, тем более внимательное отношение к нему и технический контроль необходимы при строительстве. Также не лишней будет геодезия.

Для борьбы с гололедом широко используют большие количества гигроскопических солей —хлористого кальция и хлористого натрия. При таянии снега они попадают в реки, загрязняя воду, частично проникают в почву придорожной полосы, засоляя ее и угнетая растительность. Количество расходуемых солей в ряде стран очень велико. Например, в ФРГ оно достигает 1 млн, т в год. Рациональное решение проблемы борьбы с гололедом должно, видимо, сочетать использование минимальных количеств гигроскопических солей с добавками, снижающими их агрессивность, для разрыхления ледяной корки с последующим удалением ее механическими средствами.

Описанные примеры воздействия дороги на окружающую среду, далеко не исчерпывающие все случаи влияния строительства и движения, наглядно показывают сложность и многообразие вопросов, которые должны быть учтены при проектировании дороги в увязке с ландшафтом.